Цели проведения декады: развитие интереса к русскому языку и литературе, расширение кругозора учащихся, выявление талантов.
- расширить, углубить и дополнить языковые знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках русского языка;
- научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями, справочниками, подбирать материал на нужную тему;
- сформировать творческую активность учащихся;
- выявлять одаренных в лингвистическом отношении учащихся;
- воспитывать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, в возможность преодолеть отставание по русскому языку.
Учащиеся 5-11 классов участвовали в общешкольном словарном диктанте. Не так много пятерок, как хотелось бы, но диктант вызвал положительную реакцию у детей. Победителями стали Рыжков Илья (11б), Куликова Арина (11б), Бондаренко Анастасия (9Б), Перегудова Катя (5 в), Гладышева Кристина (5б).
21.01.14 прошел конкурс презентаций «Прочитай! Не пожалеешь!» За призовые места боролось 12 человек. Это был день читателя. К сожалению, конкурсантами была выбрана в основном зарубежная литература. Победителями стали: 1 место-Коверник Олеся(7А) 2 место-Волкова Елизавета(10В) 3 место- Куликова Арина(11Б) Грамоту за оригинальное решение в создании презентации о книге получила Глушкова Маргарита(11А).
24.01.14 прошел Каннский фестиваль сказок, участниками были 5-11 классы.
Целью этого мероприятия было развивать творческие способности обучающихся, прививать любовь к русскому народному фольклору, литературе, воспитывать чувство коллективизма.
Учащиеся показали свои выступления на высоком уровне, зрители с воодушевлением аплодировали актёрам. Учителя продемонстрировали высокий уровень мотивации, осознанной потребностью в развитии творческих начал у учащихся, готовя театральную постановку сказок. Отмечен эмоциональный и интеллектуальный подъем мероприятия. К сожалению, по ряду причин не выступила команда 11-х классов. Критериями оценивания послужили содержательность, самостоятельность в исполнении, творческий подход.
Результат:
1 место – 10 классы, учитель Ковляр Е.А..; 9 классы, учитель Игнатьева м.В.
2 место – 7а класс, учитель Жукова М.А.
3 место – 7в класс, учитель Жукова М.А.
В основе организации Декады лежали принципы доступности, связь теории с практикой, сознательности и активности, наглядности, занимательности, преемственности и перспективности.
Декада русского языка и литературы дает возможность каждому ученику проявить себя, стать художником, чтецом, ведущим на мероприятии, участником конкурса. Происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Конечно, далеко не все вопросы, возникающие в процессе обучения русскому языку, литературе, решены нашим методическим объединением. Нам предстоит ещё большая работа по совершенствованию процесса обучения и воспитания наших школьников, по улучшению качества знаний, но, если бы не наше методическое объединение, то жизнь школы была бы бедна, скучна, однообразна. Работа всех участников ШМО направлена на повышение качества знаний учащихся, но каждый учитель вносит что-то своё, особенное, необходимое для достижения общего результата Анализ проведённых мероприятий позволяет сделать следующие выводы. Значение предметных декад для учебно-воспитательного процесса бесспорно.