ППк
Целью консилиума является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, исходя из реальных возможностей ОО и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Задачами ППк являются:
- выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ОО) диагностика отклонений и резервных возможностей в развитии и социализации;
- выявление детей, нуждающихся в создании СОУ, в том числе оценка их резервных возможностей развития, и подготовка рекомендаций по направлению их на ППк для определения СОУ, формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-педагогической помощи, в том числе коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов по созданию специальных условий для получения образования;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся возможностей в данной ОО;
- создание и реализация рекомендованных ППк СОУ для получения образования;
- разработка и реализация специалистами консилиума программы психолого-педагогического сопровождения;
- оценка эффективности реализации программы психолого-педагогического сопровождения;
- изменение при необходимости компонентов программы психолого-педагогического сопровождения, коррекция необходимых СОУ в соответствиис образовательными достижениями и особенностями психического развития ребенка с ОВЗ;
- подготовка рекомендаций родителям по повторному прохождению ППк при наличии необходимости изменения СОУ в соответствии с изменившимся состоянием ребенка и характером овладения образовательной программой;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень достигнутых образовательных компетенций, эффективность коррекционно-педагогической деятельности специалистов консилиума;
- консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом ОО в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде;
- координация деятельности по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ с другими образовательными и иными организациями (в рамках сетевого взаимодействия), осуществляющими сопровождение (и психолого -педагогическую помощь) детей с ОВЗ, получающих образование в данной организации;
- организационно-методическая поддержка педагогов ОО в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.
Деятельность консилиума основана на принципах коллегиальности с установлением ответственности специалистов за исполнение решений, отраженных в протоколе заседания.
Документы
- Положение о школьном психолого-педагогическом консилиуме и формы документов
- Приказ №57/2 от 31.08.2020 г. "О создании психолого-педагогического консилиума в МБОУ "Завьяловская СОШ №1" (изменения Приказ №1/1 от 12.01.2021, Приказ №58/1 от 01.09.2021)
- План работы психолого-педагогического консилиума
- Характеристика обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)
- Пакеты диагностических методик (1-11)
ППМС (психолого-педагогическая ,медицинская и социальная помощь)
Администрация школы, методисты, медицинский работник, педагог- психолог, учителя-предметники, учитель-логопед, социальный педагог и другие педагогические работники школы предоставляют ППМС-помощь на бесплатной основе, при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся, в следующих формах:
- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов;
- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;
- комплекс методов социальной реабилитации, реализуемый социальным педагогом; - помощь обучающимся в профориентации, социальной адаптации, преодолении трудных жизненных ситуаций.
- помощь обучающимся в профориентации, социальной адаптации, преодолении трудных жизненных ситуаций, реализуемая в преемственной взаимосвязи педагогом-психологом, социальным педагогом, классными руководителями, воспитателями, учителями-предметниками, администрацией.
Документы
- Положение об оказании ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
- План психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетнего «группы риска», находящегося в трудной жизненной ситуации на 2021-2022 учебный год
- План психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ на 2021– 2022 учебный год Подписано электронной подписью.
ФИО: Ремпель Виктор Давидович, директор
МБОУ "ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СОШ №1"
Дата 13.12.2021 - Положение об оказании логопедической помощи МБОУ "Завьяловская СОШ №1 Завьяловского района"
Рабочие программы и документы педагога-психолога
Куда обратиться за помощью:
- 8 (385-2)-29-51-26 Уполномоченный при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка
- 50-24-28 "Горячая линия" для воспитанников и выпускников центров помощи детям.
- 8-800-25-000-15 Линия помощи "Дети онлайн"
- 8-800-2000-122 телефон доверия для детей и их родителей
"Алтайский краевой центр психологической -медико-социальной помощи"
- Алтайский край г.Барнаул пр.Ленина 54а
- Тет. (385-2)36-75-43
Центральная ПМПК
- тел (3852)50-41-25
- e-mail: cpmpk@ppms22.ru
Ссылка на портал для педагогов-психологов края http://portal.ppms22.ru/
Ссылка для регистрации в группе «Доказательные методы психологического вмешательства», созданной на Facebook https://clck.ru/PuJFu/
Ссылка на сайт КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи»