Паспорт психологической безопасности
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края №1880 от 20.12.2018 г. "О реализации комплекса мероприятий, направленных на предупреждение дискриминации, насилия, распространения идеологии насилия и экстремизма в образовательных организациях, соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних в Алтайском крае на 2019-2021 годы"
Перечень локальных актов, обеспечивающих психологическую безопасность в образовательной организации
- Правила внутреннего распорядка обучающихся (Внесение дополнений Приказ №152 от 26.12.2016)
- Правила внутреннего трудового распорядка (приложение 1 Коллективного договора)
- Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
- Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений образовательной организации
- Положение о постановке на внутришкольный учет
- Положение об оказания ППМС - помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
- Положение о нормах профессиональной этике педагогических работников
- Положение о школьной Службе примирения
- Положение о порядке действий работников образовательной организации при выявлении факта жестокого обращения (насилия) в отношении обучающихся
- Положение о «Почте доверия» образовательной организации
- План мероприятий по предотвращению кризисных ситуаций
Методические рекомендации
- Методические указания для родителей о подростках
- Памятка для классных руководителей по профилактике суицидов среди несовершеннолетних
- Нормативные документы по обеспечению психологической безопасности образовательной среды
- Телефоны экстренной психологической помощи
Уважаемые родители!
Уважаемые родители обращаем ваше внимание на то, что в рамках реализации восстановительного подхода в работе с несовершеннолетними, совершившими правонарушения, в МБОУ «Завьяловская СОШ №1 Завьяловского района» созданы и работают: школьная служба примирения, комиссия по урегулированию споров, совет профилактики. В работе используется алгоритм работы школьной службы примирения, комиссии по урегулированию споров, совета профилактики и критерии их эффективности, разработанные Министерством образования и науки Алтайского края совместно КАУ ДПО АИРО им А.М. Топорова.
Алгоритм работы школьной службы примирения со случаем (если есть соответствующий запрос)
Школьная служба примирения (далее – «ШСП») проводит процедуру примирения, если есть соответствующий запрос по следующему алгоритму:
- Рассмотрение обращения, поступившего в ШСП.
- Предварительная беседа по поводу возникшей ситуации с одной стороной конфликта.
- В случае получения согласия на добровольное участие в процессе примирения одной из сторон, проводится встреча с другой стороной конфликта.
- При получении обоюдного согласия проводится встреча с обеими сторонами одновременно, в процессе чего стороны ищут выход из сложившейся ситуации.
- При необходимости подписывается договор об обоюдном выполнении данных в процессе примирения обстоятельств.
Алгоритм работы Совета профилактики
При получении сведений о постановке учащегося на учет в КДН и ЗП, ПДН за совершенное правонарушение.
- Провести заседание Совета профилактики с оформлением протокола и принятием решения о постановке учащегося, совершившего правонарушение, на учет (ВШУ) при администрации в присутствии законных представителей учащегося.
- Завести карту индивидуального учета на учащегося.
- Предоставить в комиссию характеристику учащегося.
- Дать рекомендации для дальнейшей работы по обучению и воспитанию родителям, классному руководителю и другим педагогам.
- Координировать составление и реализацию ИПР на учащегося, совершившего правонарушение.
- Вести мониторинг динамики поведения учащегося, контролировать выполнение рекомендаций.
- Принять решение о снятии с учета в случае положительной динамики (при согласовании с инспектором ПДН).
Алгоритм работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений со случаем
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – «Комиссия») проводит заседание по урегулированию разногласий между участниками образовательного процесса в случае поступления обращения (жалобы, заявления, предложения) участника образовательных отношений в Комиссию.
- После поступления обращения (жалобы, заявления, предложения) участника образовательных отношений председатель Комиссии в срок не позднее 5 дней принимает решение о проведении заседания.
- Комиссия принимает решения не позднее 10 учебных дней с момента начала его рассмотрения. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее членов Комиссии.
- Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель и ответственный секретарь Комиссии.
- Решение Комиссии в виде выписки из протокола в течение трех рабочих дней со дня заседания направляется заявителю, в администрацию общеобразовательного учреждения, Совет родителей.