С 17.02.по 19. 02.2014 года на
базе МБОУ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СОШ №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» была проведена стажерская
практика по теме «Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) как средство достижения
планируемых образовательных результатов». В работе стажерской практики приняли
участие 26 педагогов из 6 районов края: Ребрихинского, Баевского,
Тюменцевского, Крутихинского, Завьяловского, Родинского. Работу семинара открыл директор
школы Виктор Давидович Ремпель. В своем выступлении он сообщил об особенностях
инновационных процессов в школе, материальном оснащении, успехах учителей и
учащихся. С информацией об особенностях
содержания, организации и регламентом стажерской практики познакомила
участников семинара Зимакина Лариса Николаевна, зам.директора по НМР. Об
особенностях содержания и организации стажерской практики по теме: «Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) как средство достижения
планируемых образовательных результатов» поделилась с присутствующими Марина
Анатольевна Жукова, зам.директора по УВР (начальная школа). Далее
учителя школы познакомили участников семинара с различными видами ИОМ, их
составлением и применением. 1. Поурочный ИОМ представила Татьяна Геннадьевна
Удовиченко, учитель начальных классов. 2. Корректирующий ИОМ для самостоятельной
работы представила
Валентина Петровна Демиденко, учитель
начальных классов. 3. ИОМ для
подготовки к ГИА и ЕГЭ представила Наталья Павловна Баган, учитель математики 4. ИОМ во внеурочной
деятельности представила Александра
Ивановна Сивер, учитель начальных
классов. Александра Ивановна ведет со своими учениками большую проектную и
исследовательскую работу. Перед участниками семинара выступила ученица 5 класса
со своей исследовательской работой. Управленческий проект по введению ИОМ в ОУ представила Ольга Николаевна Саманчук, зам.директора по УВР
(основная и средняя школа).
В завершении стажерской практики был проведен рефлексивный анализ
результатов стажерской пробы, заполнены анкеты. Участники семинара приняли
участие в практической части, поработали в группах, выступили с оценкой работы себя, коллег и организаторов
семинара. Из выступлений коллег хочу отметить следующее: - очень
заинтересовала работа по проектированию ИОМ внеурочной деятельности,
обязательно предложу учителям, работающим по ФГОС;
- принимаю опыт
работы своих коллег, которым они поподелились, особенно были убедительными и
ценными практические виды работ, раздаточный материал;
- наиболее ценным
и приемлимым для меня стал опыт по составлению корректирующего ИОМ и ИОМ для
подготовки к ГИА и ЕГЭ;
- большой объем
работы ложится на учителя, но результат того стоит.
Коллеги высказались о возможности
применения полученного опыта в своей профессиональной деятельности: при работе с одаренными и
слабоуспевающими учащимися, для ликвидации пробелов в знаниях (по разным
причинам), во внеурочной деятельности,для привлечения родителей к
успехам своих детей, мотивация педагогов
администрацией на внедрение ИОМ.
|