В октябре 2021 года для обучающихся 6 «а» класса классным руководителем Власовой И.А. и педагогом – психологом Коломоец А.Б. были проведены классные часы по теме «Психологическая безопасность в реальном и виртуальном мире».
Каждый из нас, наверное, хотел бы, чтобы в его семье, коллективе, классе была благополучная психологическая атмосфера. Для этого, по-видимому, необходимо, чтобы выполнялись следующие условия:
- Чувствовать себя в безопасности (имеется в виду физически, психологически и эмоционально).
- Положительно относиться к самому себе, чувствовать собственную уникальность, ценность.
- Заводить дружбу и поддерживать дружеские отношения.
- Ставить определенные цели, быть компетентными при решении поставленных задач, а также уметь разрешать конфликтные ситуации.
На классных часах ребята познакомились с составляющими психологического здоровья, уровнями тревожности, рисками, способными навредить психологической безопасности. На занятиях определили причины возникновения такого явления как буллинг, обсудили негативное влияние, которое оно оказывает на участников.
Быть жертвой травли совершенно невыносимо: кажется, что остаешься один на один с проблемой, не знаешь, куда идти, что делать, у кого просить помощи.
В ситуации, когда обижают не тебя, а одноклассника, друга, просто хорошего знакомого, тоже непросто! Противоречивые желания помочь, и не оказаться на месте преследуемого, и не прослыть ябедой, и не навредить своими действиями еще больше приводят к растерянности и беспомощности, которая превращает тебя в такую же жертву.
Казалось бы, самая выигрышная позиция у обидчика. Однако и его роль незавидна. Разве станет человек, у которого все в порядке, нападать на беззащитного? Счастливые люди так делают?.. Вот и выходит, что обидчиками тоже не от хорошей жизни становятся. Пришли к единому мнению, в буллинге нет победителей! От него страдают все: и жертвы, и наблюдатели, и обидчики. Обсудили пути преодоления буллинга.
Также на классных часах была затронута тема возникновения межличностных конфликтов, противоборства между подростками. Для профилактики кибербуллинга преимущественное значение имеет работа по сплочению подросткового коллектива, развитие навыков сотрудничества и взаимопомощи, стимулирование совместной деятельности, а также информирование подростков об ответственности за жестокое обращение со сверстниками и другими людьми.
Подбор конкретных методов и технологий работы с ребятами осуществлялся в соответствии с их возрастными особенностями. Упражнения, которые выполняли школьники на занятиях, были направлены на осознание ими того, что все люди разные, и у каждого есть свои достоинства и недостатки. Для оптимизации межличностных отношений, конструктивного реагирования в конфликте педагоги использовали такие упражнения как, «Любовь и злость», «Покажи ситуацию», «Шутливое письмо», «Мы отличаемся друг от друга» – «мы похожи друг на друга».
Классные часы, в ходе которых участники интенсивно погружались в тему, разрешали какую-либо проблемную ситуацию, исследовали себя в этой ситуации, не оставили ребят равнодушными и явно пойдут на пользу. Ребята пришли к выводу, что жить нужно по принципу: «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой».
|