Международный день борьбы с коррупцией отмечается ежегодно 9 декабря, начиная с 2004 года.
В связи с этим в 4-х классах школы прошёл классный час на тему «Что такое коррупция?». Целью данного мероприятия являлось:
- формирование у обучающихся представление о том, что такое коррупция,
- знакомство с причинами возникновения коррупции, мерами, которые принимаются правительством по борьбе с ней,
- как молодежь может помочь в борьбе с коррупцией,
- формирование собственного мнения и позиции по отношению к этому вопросу,
- развивать у обучающихся способности высказывать свое мнении и аргументировать его,
- воспитать чувство ответственности перед своим государством.
Основная задача - сформировать четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции.
В ходе занятия велась беседа о коррупции, о признаках коррупции и причины возникновения коррупции. Разыграли сценку «Коррупция». Рассмотрели ситуации с указанием, в которых из них представлены случаи, а в которых нет. Свой выбор аргументировали. Обучающиеся нарисовали рисунки, как символ изученный темы.
Также прошла встреча учащихся 9-11 классов с Глазычевым Д.А, помощником прокурора Завьяловского района, и Черданцевой С. И., ведущим специалистом по социально-трудовым отношениям администрации Завьяловского района, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
В ходе общения ребята проанализировали историю нашей страны с точки зрения коррупции и выяснили, что это явление имеет древние корни. Во все времена с переменным успехом государственные власти вели с ним борьбу. Но сегодня проблема коррупции в России стоит необычайно остро. Президент Владимир Владимирович Путин назвал её угрозой национальной безопасности страны. В какой бы сфере деятельности не проявлялась коррупция, она ведет к несправедливости - к нечестной конкуренции фирм и неоправданному перераспределению доходов граждан. Поэтому антикоррупционное воспитание начинается уже в школе. Его цель - закладывать в обучающихся неприязнь к коррупции с детства, чтобы защитить наше государство от этой проблемы в будущем. Серьёзная проблема –серьёзный разговор. Старшеклассники дали характеристику понятия "коррупция", познакомились с формами проявления, её последствиями для каждого гражданина страны. Игорь Александрович, подводя итоги беседы, отметил, что победить коррупцию можно только, если каждый гражданин будет занимать активную жизненную позицию, прикладывать все свои силы для того, чтобы сузить пространство для проявления коррупции, решать вопросы законным способом и начинать нужно с самого себя.
На уроках обществознания, истории, учителя обсудили элементы, позволяющие формировать антикоррупционное мировоззрение учащихся, повышать уровень правосознания и правовой культуры.
|